ГлавнаяРегистрацияВход Art-dekor
Суббота, 04.05.2024, 18:35
Форма входа
Меню сайта

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Русский Топ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Art-студия Ассоциация питерских дизайнеров

Стили и направления в искусстве интерьера

Мы не ставим перед собой цели провести подробнейший экскурс в историю искусств, для этого существуют специализированные источники информации. Здесь нам бы хотелось лишь обрисовать образ того или иного стиля, дать Вам почувствовать его отличительные черты. Позволим себе отметить, что история создания интерьеров восходит к истории архитектуры, а та в свою очередь - к истории развития цивилизаций.


1РОМАНСКИЙ (XI-XII в.в.).
Стиль берет начало от архитектурных традиций Древнего Рима («Рома»), ему
присущи округлые своды, простота, простор.
Цветовая гамма: красный (пурпурный), белый, золото.


2ГОТИКА (вторая половина XII-XV в.в.).
Витражи, ажурные башни. Стремление ввысь. Вертикальные пропорции.
Поздняя готика получила название - "пламенеющей".
Лучший пример - готические соборы Западной Европы.


3РЕНЕССАНС (XV-XVI в.в.)
Стиль возрождения от темных времен раннего средневековья.
В дизайне интерьеров стиль отличают большие помещения со скругленными арками, отделка разным деревом. Предметы и детали интерьера, самоценность которых несомненна, обретают относительную независимость в масштабе целого.


4МАНЬЕРИЗМ (последняя четверть XVI века)
Основная идея этого стиля - подведение итогов нового художественного восприятия, возникшего после средневековья в эпоху Возрождения.

Это переходный стиль от тяжелых форм Ренессанса к легкости и пышности Барокко.


6БАРОККО (XVII-XVIII в.в.)
Шик королевского двора. Величие, пышность, пространственный размах. Изменчивость образов этого стиля сравнима со сложностью настроения морской раковины - барокко, в честь которой он и был назван.


7РОКОКО (середина XVIII в.)
Основной принцип стиля Рококо - уход от жизни в мир фантазии и игры, мифических сюжетов и эротических ситуаций. Стилю присущи красота асимметричных композиций, дух интимности, комфорта и личное удобство.


8КЛАССИЦИЗМ (XVIII- начало XIX века)
В искусстве этого стиля роскошь Барокко и Рококо приобрела величественный и монументальный характер. Легкомыслие королевского двора сменили покой и утонченность, заимствованные у прекрасного прошлого Эллады.


К началу XIX века в литературе, скульптуре и живописи классицизм исчерпал себя. «Классицизм умер от холода собственных стремлений к идеальности».

Художественное наследие Греции сменилось наследием Рима на фоне ярких событий Французской Революции. Воплотивший все эти настроения новый стиль носил название АМПИР.


9АМПИР (начало XIX в.)
Стиль начала XIX века - потомок Классицизма. Парадный, торжественный, военно-триумфальный, подражающий роскоши и шику Римской Империи. В отделке интерьера повсюду встречаются мотивы военной эмблематики.


10ЭКЛЕКТИКА (XIX в., 1830-1890 г.г.)
Отличительная особенность стиля - отказ от строгих канонов в искусстве. Более теплый стиль. Смешение самого красивого из всех стилей. Пластичные формы, обилие текстиля, мягкость и удобство мебели, множество декоративных элементов (например, вещицы со всего света) до перегруженности.


11МОДЕРН (конец XIX в.-начало XX в.)
Чувствительные итальянцы назвали его «Либерти». Гибкие формы, текучесть орнамента из растительных форм, пластичность. Ковка, стекло, мозаики и витражи.


12СТАЛИНСКАЯ ЭКЛЕКТИКА (1930-50-е г.г.)
Архитектурный стиль. Стиль советского пафоса, гимна труду. В основе - строгие формы классицизма, монументализм, достойный пирамид. В орнаментах используются лавровые римские венки, мотивы - орудия и предметы труда.

Современными направлениями и стилями называется все то новое, что создавалось с начала XX века, в эпоху индустриализации, развития технологий, в эпоху зарождения такого понятия как Д И З А Й Н.

13КОНСТРУКТИВИЗМ (первая половина XX в.)
Стиль - предшественник минимализма. Интерьеры в этом стиле отличались простотой, четкостью форм, отсутствием декора, функциональностью.


14МИНИМАЛИЗМ
Современная интерпретация древне-восточного стиля. Предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов или деталировки фасадной отделки. Яркость и внушительность композиции, монохромность, подчеркивание естественности фактур. Работа большими плоскостями, графичность.


15ХАЙТЕК
Стиль высоких технологий конца XX века. Максимальная функциональность, обилие стекла, бетона, металла. Стремительные прямые линии. В архитектуре и создании предметов интерьера используются самые передовые технологии.

16ТЕХНО
Стилю свойственна особая психология жизни. Это интерьеры ночных клубов, disco, ресторанов, баров, ночных кафе. Также как и в стиле «хайтек» здесь используются самые последние технологии + особая атмосфера светопредставления (иногда в ущерб функциональности), неоновый свет, прожекторы, софиты. Это стиль, впитавший в себя всю яркость и экстремальный блеск шоу 80-х.
 

17ФЬЮЖН
Он же - эклектика. В современном понимании - смешение стилей, смелое и эмоциональное сочетание различных деталей в интерьере, имеющее своей целью - создание нового художественного образа, наполненного содержанием идеи.


  Copyright MyCorp © 2024
Ассоциация питерских дизайнеров